Заказчик:
Станция газового пожаротушения
В 2025 году мы приняли участие в монтаже станции газового пожаротушения на непростом по логистике, пропускному режиму объекте. Для нас нет непреодолимых преград и с любой задачей в монтаже пока мы справлялись. Космодром и расстояния, которые приходилось ежедневно преодолевать команде, несравнимы пока ни с одним из объектов. Подъем в 5 утра, час дороги до сооружения, пропускной режим и так далее.
Касаемо наполнения станции и защищаемого объема. Станция газового пожаротушения собрана из 2 батарей по 8 модулей в каждой. Каждая батарея тушит свое направление без распределительных устройств – сразу выпуск газа. Цех, в котором хранится топливо и огромные емкости воды поделен по проекту на 2 направления тушения - верхний и нижний ярус. Насадки распределены таким образом, чтобы заполнить газом равномерно весь объем.
Такелажные работы
Не секрет, что модули весят много. Бывали в нашей практике модули по 333 и по 337 кг каждый. Это огромные баллоны по 180 литров каждый. На космодроме нам попались 100-литровые модули, по 200-240 кг каждый. Наши бригады уже приноровились, но не смирились с такелажкой – каждое перемещение модулей особенное. Есть на пути лестницы, перепады высот пола, пороги. Если модули еще и не имеют нужных "ушей" для подъема, становится совсем непросто.
Монтаж станции газового пожаротушения
Когда модули оказались внутри станции, первоначально мы собираем раму. Под нее нужно вычистить пол, понять какие неровности на нем есть. Часто на полы под тяжестью модулей начинают "играть" или изначально неровные. Так и на Космодроме. Для монтажа и выравнивания мы добавили конструктивную доработку рамы. После разместили на модули как полагается.
Следующим этапом идет сборка коллектора и направления. Коллекторы попались без приваренных штуцеров под РВД. Но хотя бы с отверстиями под размер. Приваренные коллектора установили на раму, подключили рукава высокого давления РВД и отрегулировали высоты рамы, коллекторов.
Пока шла сварочная деятельность, слесаря-монтажники бурили стены под проходки труб, подготавливали гильзы. Существующие отверстия под старую станцию, которую демонтировали до нас, не подходили. Отверстия появились, коллектора установлены, приступили к сборке направления через коридор. В коридоре проложены участки по 13 метров, 2 ветки.
В защищаемом помещении легко смонтировали нижний ярус, высота его размещения была на уровне 3 метров. Сложнее пришлось в сборке верхнего яруса. Высота под потолок, в центре установлены емкости, которые не обойти, не разместить по нормальному туру. Но главное не останавливаться, придумывать и как можно быстрее выполнить эту работу. Жара, чужая страна и поездки до объекта подгоняли ребят.
Мы используем для проверки воздух - пневно испытания. На объектах не всегда можно найти воду в полевых условиях и нужный компрессов. После испытания водой нужна продувка воздухов, чтобы высушить, это лишние затраты времени для нас.
Используем устройство для опрессовки трубопровода. У нескольких производителей есть свои устройства. Манометр на данном устройстве прошел поверку, имеет отметку в паспорте и серийный номер.
В качестве огнетушащего вещества использовался Хладон 125.
Крепление трубопроводов
Практически в 95% проектов, включая и наши, возникает сложность с креплением трубопровода газового пожаротушения. Проектировщики не всегда появляются на объекте, не всегда вдумываются в конструктив. Поэтому по месту монтажа наша опытная ребята выходила из положения так. Мы взяли уголок, сварили и подрезали для Г-образного кронштейна и усилили распоркой. Такой уголок-кронштейн потребовался на всем протяжении трубы. К самодельному кронштейну прикручивали хомуты. Главное, что все наши ноу-хау согласованы.
Проверка трубопровода на прочность
Согласно требований СП 485, ГОСТ 50969-96 технологические трубопроводы, в том числе газового пожаротушения, необходимо проверять на прочность. Давление для проверки выбирается исходя из рабочего давления в модулях пожаротушения. У нас в модулях было 4,0 МПа. Коэффициент по ГОСТ для проверки 1,25 для направлений и 1,5 для коллекторов. Мы взяли сразу 1,5 х 4,0 = 5 МПа (50 кгс/м2). Проверку по каждому ярусу прошли с первого раза. После проверки на прочность провели антикоррозийную обработку - прокрас краской по технологии.
В целом работой довольны. Ребят хорошо встретили в Казахстане. Жара не сильно помучала ребят, но ветер степей они прочувствовали.
Оставьте заявку, и мы ответим на все
интересующие Вас вопросы
Нажимая на кнопку, Вы принимаете политику конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных